FirstVDS и моё мнение о подобных хостерах

Написать эту заметку меня сподвиг, казалось бы замечательный пост сотрудников компании, о ком, как они борются с троянами и прочей гадостью своих клиентов. И как то так совершенно незаметно прозвучала фраза, что они имеют полный доступ, и при этом считают это вполне нормальным, к данным владельцев своих VPS.

В камментах к этому посту мы немного подискутировали с одни из сотрудников компании на эту тему. Что я могу сказать на это со своей стороны.
Работая в данный момент акт же в облачном провайдере, я ни разу не видел и не слышал даже мысли о том, что бы смотреть/проверять — что клиенты хранят на своих серверах, и совершенно не важно под какие цели они их используют. И здесь дело даже не в какой то моей паранойе, а в том, что это просто не правильно по отношению к пользователю (то что он подписал в договоре что хостер имеет право делать что угодно, а он обязан только деньги платить — это опять-таки не очень красиво с морально-этической точки зрения). Но в камментах так же проскакивали товарищи, которые считают это нормальным, либо сотрудники других компаний, которые практикуют аналогичные вещи.
Вам понравится, если у ЖЭКа будут ключи от вашей квартиры и в момент вашего отсутствия придёт сантехник починить вам кран? Казалось бы — похвальное дело, но не будет ли потом не очень приятно сидеть на своём любимом диване и думать о том, что он там мог и голой попой своей посидеть, или принять душ в вашей ванной, или воспользоваться вашей зубной щёткой?

Выражаясь современным языком — меня бомбит от такой позиции провайдеров. Ведь факт того, что на сервере есть какая либо гадость — можно определить по ряду признаков, так что же тогда мешает отправить письмо клиенту и согласовать эти работы? А возможно и получить заработок за предоставление данных услуг?

Лично мне — крайне не понятна подобная политика, а самое главное существование в голове сотрудников таких компаний мусли, что это нормальная практика. Нет, я соглашусь что в случае shared хостинга это допустимо, ввиду того, что это действительно может отражаться на «соседях», но не на VPS/VDS.

Из всего вышесказанного я лично делаю 2 вывода:
— возможно что данная ситуация вовсе и не политика компании и её руководства, а лишь инженеров, и что подобное самоуправство легко устранить использованием качественного ПО по управлению инфраструктурой, которое просто не позволит инженерам проводить подобные работы
— не стоит пользоваться Российским хостингом от слова вообще. дело не в том, что я против, дело лишь в качестве оказания услуг, и на мой взгляд эти ситуация — прекрасный пример отношения наших компаний к клиентам. ну а то, что порой крупные зарубежные хостеры ещё и дешевле…не вижу поводов переплачивать за «качество»

 

Добавить комментарий