Теле2 и как я перестал быть их абонентом
Давно я что то уже ничего не писал в блог, совершенно не хватает времени на это дело. Сегодня я немного отойду от привычных публикаций и расскажу о том, как я решил перестать быть абонентом компании Теле2.
Дело в том, что дача у меня находится достаточно далеко от Москвы, в соседней — Владимирской области, а тк дом находит в низине и у леса — с качеством связи большой тройки там очень печально. По этому я очень обрадовался, когда в 2011 году буквально в 500 метрах от дома, в прямой видимости поставили вышку Теле2. Собственно практически сразу же я отправился к ним на сайт и заказал две симки. Помимо того, что качество приёма было на 5, так ещё и по тарифу звонки на московские телефоны стоили 1,5 рубля/мин и без всякой абонентской платы. Симки привезли буквально на следующий день, при чём всё это было совершенно бесплатно (даже за доставку денег не взяли) и на счету каждой лежало уже то ли 50, то ли 100 рублей. Собственно 4 года я практически без проблем пользовался их связью, ну может быть пару раз возникали проблемы с вышкой и телефон не ловил несколько часов, но такое было сего пару раз…пока не наступил май этого года. На вторые майские праздники что то видимо снова произошло с вышкой и телефон не работал почти целый день, а после майских праздников стали очень быстро утекать деньги. В попытке разобраться была заказана детализация, из которой стало понятно, что в промежутку с 14 по 16 изменилась по какой то причине стоимость звонков.
Ну что ж — начинаем звонить в тех поддержку, девочка с очень тоненьким голосом на вопрос «что изменилось, почему подорожали звонки?» первые раза 3 мне ответила что ничего у меня не менялось и всё нормально, на вопрос «а что тогда я вижу в детализации?» мне отвечалось — не знаю, в конце-концов, после того, как я раз в 5-й задал тот же вопрос, мне было сказано что с 1-го мая изменилась стоимость междугородних звонков. На вопрос — а почему же тогда у меня стоимость звонков изменилась только после 16-го числа, мне ответили «не знаю, возможно глюк». На вопрос «почему не было никаких уведомлений об изменениях?» мне было сказано — ну у нас же миллионная база клиентов — мы не рассылаем такие сообщения, читайте на сайте, за 10 дней «до» было уведомление». Снова задаю вопрос про 16-е число, девушка говорит что ей нечего мне больше ответить и просто…кладёт трубку. Я, будучи немного в шоке от такого поворота событий, учитывая что ей никто не грубил и даже никуда не посылал, хотя я прекрасно это практикую, снова перезваниваю в теле2 и прошу соединиться «с кем постарше», описав предыдущий разговор. Оператор меня с кем то соединяет и другая девушка на мою жалобу на предыдущего оператора мне сообщает «стоит пометка что связь оборвалась». Думаю — ну ладно, может я всё-таки дурак? Снова задаю свой коронный набор вопросов про изменение стоимости и про 16-е число. Мне сообщают всё о том же изменении в стоимости услуг междугородней связи, а про 16-е говорят что они не в курсе. Тут выясняется ещё один забавный момент — домашний регион обеих моих симок — Тверская область. К слову сказать — ни одна из этих симок даже близко к тверской области не находилась, а когда я заказывал симку на сайте, естественно я выбирал Владимирскую область, тк изначально её тарифы я и смотрел. На вопрос — как так, мне отвечают коронной фразой «мы не знаем и знать не хотим, просто у нас раньше были все звонки по одной цене, а теперь изменилась стоимость роуминга, а вы в роуминге, а не в домашней сети». Но это ещё не все потрясения, которые меня ожидали. Напомню — сейчас звонок из Владимирской области, с симки, которая находится в роуминге стоимость звонка на Московский номер — 5 рублей за минуту. Задаю вопрос «если я куплю Владимирскую симку, какова будет цена звонка в Москву?» — 8 рублей за минуту. Тут я вообще не врубился, учитывая что на сайте, на тарифах «Оранжевый» и «Розовый» звонки в Москву стоят 5 рублей за минуту, а на моём тарифе «Зелёный» — 1,50 рубля за минуту.
В итоге, как наиболее дешёвый вариант мне предложили оставить Тульскую симку и подключить услугу «Везде ноль», по которой всё становится почти так же, как было раньше — все входящие бесплатно, а исходящие по 2 рубля за минуту, но ещё и абонентская плата 3 рубля за минуту.
Уж не знаю — то ли на столь квалифицированного оператора я нарвался, то ли мне просто лили в уши какую то хрень, но в наше время проще найти другого оператора или средство связи, нежели с ними пытаться выяснять отношения.
В итоге было принято решение организовать на дача SIP телефонию. Интернет там уже пару лет как достаточно приличный есть, в ящике у меня валяется Cisco SPA 922, мой любимый местный провайдер Mosnet предлагает мне выделение московского номера (тут в общем то тоже плюс, ибо звонить из Москвы на теле2 было дорого) за 500 рублей, ну а тариф — 35 копеек за минуту без абонентской платы.
Конечно и с Mosnet у меня бывают проблемы, за те 15 лет, что я являюсь их клиентом много чего было. Вот в последнее время вот что я вижу
вместо обещанных 1000 мбит/сек, а мотивируют они это словами «ни один сервер в интернете не может обработать ваши запросы на такой скорости, на торрентах есть большие потери пакетов при скачивании, а mirror.yandex.ru вообще не показатель скорость» 🙂 Ну в общем классика, но в любом случае это больше и дешевле, чем то что предлагают конкуренты. Ну и по крайней мере с из тех поддержкой, через их технического директора я могу хоть как то общаться и пусть и не сразу, но проблемы решаются, вот из свежего:
я: господа, не грузится видео на youtube уже пару дней
ТД: Проблем с открытием роликов через нас быть не может. Проблема где-то в настройках роутера.
я: товарищи, из нашей подсети не пингуются *.googlevideo.com, трейс то же не доходит до них. Из другой нашей подсети — работает
ТД: Как только появится информация по тикету — вам перезвонят.
спустя сутки
ТП: Проверьте сейчас, грузятся ли у вас ролики на youtube.com?
я: Да, ещё вчера днём пошли пинги до серверов и видео стало грузится
вот так я тут и развлекаюсь, где ж найти время на блог? 🙂 всем котикоф!