Крым 2016

Так как в прошлом году лето было полностью пропущено и проведено в Москве, в этом году было решено обязательно съездить на море. В качестве места назначения был выбран Крым, отчасти по тому, что сразу после поездки в Адыгею и Геленджик мы завели собаку
hemrqjve06q
а в Крыму предлагали отличное место для отдыха именно с собаками.

Точкой назначения был посёлок Весёлое, что в 6 километрах от Судака. Дорога предполагалась длинная — 1800км + паром. Сама дорога до Ростова-на-Дону не вызывает сложностей, кроме Воронежской области (собственно как и 2 года назад). После Воронежа дорога становится узкой + извечная пробка в Лосево. Но нам повезло, т.к. мы выехали из Москвы в 3-20 утра и в Лосево были уже в 9 утра, и там было ещё спокойно. Доехав в 20-30 до Славянска-на-Кубани и решив что на обратном пути не будем пытаться срезать дорогу и поедем по трассе через Краснодар, мы остановились переночевать в гостевом доме Светлана.

На следующее утро нас ждала переправа. Добравшись за 2 часа до отстойника, мы встали в очередь. Нам как всегда «повезло» и переправлялись мы утром 8 августа, в связи с чем, из-за вот этих событий была усилена проверка выезжающих со стороны Крыма людей, в результате чего паромы с той стороны отправлялись с очень большой задержкой. Хотя сама система переправы за эти почти 3 сезона отработана уже на ура. Сам процесс загрузки/разгрузки и переправы занимает не более 40 минут. Мы ехали, купив заранее электронный билет. Не сказать что это сильно нам сэкономило время, но по крайней мере у нас уже всё было оплачено.
2016-08-08-12-25-21

Перебравшись в Крым, первое, с чем мы столкнулись — огромнейшая очередь в отстойник для переправы в обратную сторону. Этот факт очень сильно расстроил, т.к. уже представлялось многочасовое стояние в очереди на обратной дороге домой. Вторым же неприятным моментом оказались просто ужасающие дороги в Керчи. В такие моменты так и хочется сказать — лучше бы их вообще не было. Но отъехав от Керчи на несколько километров, попав на Симферопольскую трассу — всё стало немного лучше. Вообще Симферопольская трасса это единственная приличная дорога, которую я видел в Крыму. Но и на этом наши злоключения на пути к отдыху не закончились, т.к. мы встали в глухую пробку на въезде в Феодосию, в которой потеряли около полутора часов. Все эти три ситуации несколько подпортили первый день отдыха, да и приехали в итоге на место мы гораздо позже планируемого, около 5 вечера. И даже первый вечер на пляже как то не вселил оптимизма, по причине огромной усталости от такой дороги. И даже собака, которая никогда не спит в машине, на второй день устала на столько, что завалилась спать в самых неудобных позах в машине.
5fssvnpb2lc

Первые пару дней мы просто гуляли по округе и проводили время на пляже, уж очень сильно не хотелось снова садиться за руль и кудато ехать.

Первый «культурный» выезд у нас состоялся, конечно же, в ближайший Судак, с посещением Генуэзской Крепости

Уже, будучи в Крыму и продумывая, куда бы можно было интересно съездить, я вспомнил, что несколько лет назад я читал об открывшемся в Крыму парке львов — Тайган. И хотя он находился под Симферополем, примерно в 80 км от нас — было решено туда съездить в обязательном порядке, о чём мы ни секунды не пожалели. Можно по-разному относится к таким заведениям, и я слышал не мало негативных отзывов о владельце этого места, но, на мой взгляд, если вы хотите познакомиться поближе с природой, в такое место нужно ехать. Это не зоопарк, совсем не так как у нас в Москве (хотя многие говорят, что Ялтинский зоопарк очень хорош, но у нас не получилось в нём побывать). Ну а если вы любитель экстрима — рекомендую потратить денежки на Сафари — поездка по территории, где непосредственно размещаются тигры. Уж не знаю — дадут ли они там себя погладить, но мы видели группу людей, которые стояли с ними рядом буквально в паре метров, да ещё и в тот момент, когда лев пытался обхаживать львицу и очень громко порыкивал. У меня смелости не хватило 🙂

Больше всего меня, пожалуй, поразили павлины, гуляющие по дорожкам парка. И самое главное — дети не гоняются за ними по всему парку с желанием выдрать парочку перьев, что можно было бы ожидать в Москве. Очень приятное место, которое я всем рекомендую посетить, если вы будете в Крыму.

А тем временем Байт, прекрасно проводил время, гуляя по утрам в горах, в окружении своих семи новых подруг.

На 4-5 день нашего отдыха резко изменилась погода, налетел сильный ветер, который дул всю ночь и половину следующего дня. Стало достаточно прохладно — всего около 15 градусов и мы решили, что раз уж нам всё равно предстоит мёрзнуть и на море в такую погоду не пойдёшь — нужно ехать в пещеры. И наша дорога снова лежала в сторону Симферополя, в пещеру Эмине-Баир-Хосар. На самом деле, изменившаяся погода представила нам потрясающие виды гор.

А заезжать на эти горы было ещё более красиво.

Сама пещера оставила так же крайне положительные впечатления, особенно по сравнению с тем, что мы видели 2 года назад в Адыгее.

Мы не полезли в две соседние пещеры, потому что Эмине-Баир-Хосар считается самой крупной и наиболее красивой. Да и за полтора часа под землёй мы прилично замёрзли и устали. Было решено возвращаться не той же дорогой, а по серпантину вдоль побережья. Дорога хоть и сложная, утомительная, но очень красивая. Особенно когда ты едешь вдоль побережья и знаешь что море должно быть от тебя справа, но серпантин делает такие развороты, что порой море оказывается у тебя слева, и ты вообще теряешься — в ту ли сторону ты едешь.

Ну и последним «культурным» местом в нашем отпуске стал водопад Джур-Джур. Дорога до него, точнее последние километра 4…Я очень пожалел, что не взял с собой GoPro ибо это прыгание на УАЗике…Это было нечто. Сам же водопад, хоть и считается наиболее полноводным во всём Крыму, оказался достаточно небольшим и понравился меньше чем в Адыгее.

Всё остальное время отпуска, мы вполне логично проводили на пляже, от чего пёс был очень счастлив. На самом деле пляж в небольшой деревушке крайне пустой — очень приятно. Самое главное за все дни никто ни разу не был против того, что на пляже была собака. Даже когда мы расположились на лежаках возле кафе, его владельцы были совершенно непротив. Это было очень приятно и удобно.

Обратная дорога оказалась не столь утомительной, как предполагалось, переправу мы преодолели за 3 часа, практически без очередей, всё очень быстро и комфортно. Обратно ехали уже по трассе, никуда не срезая, через Ростов-на-Дону, ну а примерно в 350 километрах от Москвы погода начала портиться, стало пасмурно, периодически шёл дождь и в Москву мы въезжали так же уже в дождь, одетые совершенно не по погоде ?

Ну а куда мы отправимся в следующий раз, и в каком составе — мы пока и сами не знаем, так что оставайтесь на связи, и надеюсь, ваш отпуск прошёл не хуже.