На море через горы (Ростов-на-Дону — Адыгея — Черноморское побережье России)

map

У нас уже давно витала в голове идея поехать на море, но всё время что то мешало, в конечном итоге сделать это прошлым летом так и не вышло. Как всегда, собираясь в путешествие — хотелось захватить как можно больше интересного, уложившись в совсем небольшие 2 недели отпуска и тогда я начал думать над маршрутом. Поехать в Адыгею я хотел уже давно, когдая только купил машину, мне в руки попался рекламный проспект Land Rover, в котором рассказывалось о поездке в Абзазию через Адыгею и Сочи. Ехать в Сочи небыло особого желания, цены там после олимпиады совсем не бюджетные, по этому было принято решение на море возвращаться в Геленджик.
Загрузились и сбросили одометр
2014-07-12 14.25.562014-07-12 14.26.39
И так, первым пунктом нашего маршрута был Ростов-на-Дону. Мы особо ничего не планировали там смотреть, т.к. сначала было не ясно — в каком состоянии я буду после дороги в 1100 километров. На самом деле дорога оказалась крайне лёгкой, на удивление, приехав в 3 часа дня и попав в небольшую пробку, я понял, что совершенно не устал от дороги и не хочу спать, при том что выезжали мы в 5 утра. По этому первым пунктом нашего пребывания в Ростове стал (напоминаю — мы очень любим животных :)) — зоопарк. Найти его оказалось не сложно, как всегда помогали Яндекс.Карты, а вот ехать по промзоне оказалось достаточно далеко от въезда в город. Зоопарк очень понравился — крайне ухожен и чист, и при этом он достаточно большой. Животных много, вальеры, правда сказать, не очень удобны для фотографирования. Кошачьи поголовно спали, ведь Ростов нас встретил приятной жарой (учитывая те 6 градусов, в которые мы выезжали из Москвы), а вот птицы и обезьяны были крайне общительны.

Фотографий, к сожалению совсем чуть-чуть, я случайно, скидывая фотки с флешки часть из зоопарка протерять умудрился, о чём очень жалею, хоть ещё раз туда отправляйся 🙂
Оставшийся вечер прошёл в релаксе — погуляли по набережной, поужинали со знакомой и отправились ночевать в гостиницу, а в 5 утра мы уже выдвинулись снова в путь по направлению Майкопа. Сегодня нам предстояло проехать уже не так много, от Ростова-на-Дону до села Каменномостский, где мы планировали остановится около 380км. В Майкопе Яндекс.Карты немного лажали, но выскочить из города в нужном месте нам всё-таки удалось, хотя минут 20 мы и потеряли на этом. Дальше дорога была прямой и деваться было некуда, она шла среди гор и упиралась в посёлок Гузерипль (туда мы отправимся чуть позже).

Самое первое, что мы посмотрели сразу же после обеда — Хаджохская Теснина

У нас было запланировано множество развлечений и поездок в горы, но первой из них стала поездка на квадрике. Забрались на горе, посмотрели свысока на окрестности, пофотографировали, помесили грязь квадриками, ну а я за эти пару часов успел сгореть 🙂

Одним из следующих месте, где мы побывали, стали водопады Руфабго

На самом деле их там достаточно много, все мы просто не осилили. Для нас оказалось очень сложным в столь влажном климате при температуре больее 30 градусов столько перемещаться пешком, даже по лесу.

Следующей остановкой в нашем плане было плато Лагонаки, по пути мы заскочили в пещеру Нежная, но фотографии совершенно не показывают того, что там на самом деле есть — это нужно смотреть глазами, по этому фото с плато

Вообще мы проехали всю дорогу в горы до самого конца, т.е. до посёлка Гузерипль, как я уже говорил выше. Дальше только горы и ехать там уже некуда.
Гузерипль — Яндекс.Карты 2014-10-23 04-21-08
В Гузерипль мы поехали по причине того, что все сплавы по реке начинались именно оттуда. Даже если вы договоритесь сплавляться где то ниже по реке — вас отвезут сначала туда и к месту сбора вы вернётесь уже на байдарке. Изначально мы планировали сплавляться на плоте, но нас было только двое и нам предложили байдарку, о чём мы ни сколько не пожалели, а я наоборот — только загорелся попробовать это чудное действо ещё разок. Даже смонтировал небольшое видео о том, как мы сплавлялись. Видео снималось на GoPro (у нас была своя камера, но оказалось что народ там продвинутый в этом плане, камеры у них есть свои и за небольшую денежку вам снимут видео) + вдоль берега за нами следовал фотограф, который встречал нас на нижней точке и отвозил обратно на базу.

Вообще, для меня, человека, никогда не видевшего горы вживую — это была прекрасная поездка. Конечно это не Альпы, но начинать тоже нужно с чего то 🙂 Я не буду рассказывать о нашем дальнейшем путешествии на море, в этом нет ничего особенного, думаю что такое пляжный отдых и так все прекрасно знают. Посоветую только если вы будете ехать из Джубги в сторону Архипо-Осиповки — обязательно посетить Тешебские (Бигиусские, Гебиусские) водопады. Только нужно себя настраивать на то, что идти придётся очень далеко, водопадов там действительно много. Дорога до них на много лучше, нежели мы добирались до Руфабго, но запастись водой, и, как в моём случае, парой полотенцев — очень даже стоит. А ещё там в лесу вас скорее всего будет подживать вот такой прекрасный енот 🙂
SONY DSC

Удачных путешествий и приятных впечатлений!