Майский трип вокруг Ладоги



Вот примерно так выглядит мой маршрут следования. Недели за 2 до отъезда я выслушал много эпитетов на тему того — какой же я всё-таки чудак, на букву М, что собрался в такую поездку один. Для тех кто не понимает иронии — машину я купил 3 месяца назад, права получил (спасибо Мурзу :)) — 4 🙂 Так что в общем то эти мнения вполне обоснованны. Но я был бы не я, если бы не решил замутить очередную хрень, особенно учитывая что я довольно давно уже ничего не делал. Решил я поехать по нескольким причинам: 4,5 года я никуда не выбирался вообще (дача не в счёт), мне на столько противна москва, что я готов сбежать уже куда угодно, и мне было интересно проверить себя — смогу ли я (кто в теме, тот поймёт о чём я). Ну а окончательно в эту поездку меня подстегнуло то, что на первые майские я выловил штраф за превышение скорости (ну ёпта — по свободной трассе 90км/ч ехать — жесть же!), и как апофеоз — отняли права за обгон через сплошную (да, сам дурак, но так уж вышло). В общем за один вечер были собраны вещи, закиданы в машину и на утро 10-го мая я отправился. 🙂

Ну и перед поездкой я решил помыть машинку, что бы наконец то не стыдно было показать моего львёнка 🙂

Вот такой он у меня красивый 🙂

Дорога конечно…ну в общем никто и не обещал что будет легко. 🙂 1,5 часа по пробкам по кольцу допёрся до Ленинградки, потыкался там и наконец то вырвался на свободу. Дорога местами крайне неплоха, а местами…я решил писать этот пост цивильно, по этому нет адекватных слов что бы это выразить. Собственно крайне хреновых участка два — Тверь-Торжок и +-30км, и ещё участок 40км перед новгородской областью (мне вот интересно, учитывая что это дорога, связывающая 2 столицы — сколько человек должны за такую дорогу жрать собственное достоинство вместе с другими фекалиями?), в остальном дорога крайне неплоха. Эйфория от поездки пришла ко мне ещё в районе Твери, когда проезжал Волгу — как же я люблю большую воду! 🙂 В общем примерно за 9 часов я не спеша добрался до Великого Новгорода. А как же там красиво ехать!!!!

Крайне средний (по крайне со всеми остальными гостиницами, где я побывал) номер в центре города в гостинице Волхов. Вот как то так он выглядит

За то — 5 минут пешком до Кремля, окнами на Софийскую площадь, уже успел прогуляться, крайне приятно.

Вот какой то такой у меня вид из окна 🙂

Вообще нравятся мне небольшие городки — тут тихо, спокойно, никакой суеты (вот подмосковные городки всё же не такие), мало народу, весь город можно обойти буквально за час, крайне позитивно. Естественно не выспавшись, ибо стенки в гостинице походу были просто картонные (с одной стороны меня развлекали до 3-х ночи…понятно чем, а потом в 7 утра, соседи с другой стороны решил посмотреть новости), но мне в общем то не привыкать спать по 4 часа в сутки. Так что в 10 утра я уже вывалился на трассу и лёг на курс. Восторг у меня вызвал участок дороги мимо Волхва, вдоль реки….там дамба, огромные раскаты воды…просто крутяк! 🙂 Не могу не показать 🙂


Про саму дороги писать не буду, ну да — местами лучше б её небыло, а местами хорошая, понравился один момент — перед въездом в Карелию был участок просто отвратительнейшей дороги, ремонты где приходилось стоять и т.д. а при въезде в Карелию огромная вывеска — добро пожаловать в Карелию и дальше начинается ровный, просто как зеркало асфальт. Дороги у них конечно офигенные (правда участок от трассы до Петрозаводска и в самом Петрозаводске жесть просто), ну а Петрозаводск встретил меня в 17-30 пробками, не на много хуже чем в Москве, в итоге до гостиницы Невская полз 30 минут, но за то я опять мажорю и живу в центре города. 🙂 Вид из окна конечно не такой красивый как вчера, за то тут тихо (и крайне милая и симпатичная девочка на ресепшн 🙂 Извините, но фотать её мне было просто не удобно :)). Но номер вполне себе симпатичный такой.

Плотно (наконец то!!!) поужинав, отправился на набережную, глазеть на свою любимую большую воду, а вода в Онежском такая тёмная-тёмная, даже наше море по-моему светлее. А вот большим оно совершенно не выглядит. За счёт того что Петрозаводск расположен в «углу» (Петрозаводская губа), виден противоположный берег, который находится достаточно близко (километров 6-7 до противоположного берега). Жаль что не попаду на острова — паромы туда не ходят, а на ракете я туда не доберусь.

На этом с длинными переездами в общем то было закончено до дороги домой (остаётся длинный переезд от Великого Новгорода до Москвы), по этом был день расслабления, наконец то выспался. Была запланирована лишь поездка на водопады — Киржач и Гирвас (небольшой такой кружок в 200км). Ну что сказать про водопады? Красиво, это надо видеть, даже фотографии это не то. А по поводу впечатлений — на самом деле Киржач совершенно не впечатлил, не знаю почему он является большей достопримечательностью нежели Гирвас, который даже с учётом того что на половину осушен (построен обводной канал) + ко всему поток воды сдерживает дамба. Но даже при этом он по высоте и потоку воды превосходит Киржач.

Ну что я буду говорить, давайте лучше покажу. 🙂

Согласитесь — скучновато? 🙂 А теперь для сравнения Гирвас



Вот такие они — водопады. 🙂
Попытался в лесу отыскать старый, заброшенный ещё в 90-м году аэродром 57 гвардейского истребительного авиационного полка, который знаменит несколькими посадками самолётов контрабандистов из Китая, но найти не смог, так что не видел и не погонял. 🙁

Ну а обратно в Петрозаводск мой путь пролегал по старой бетонке, которую добрую половину пути с обеих сторон окружали озёра. Очень красиво и приятно ехать по такой дороге. 🙂
Ну а теперь на утро мой путь лежит в Сартовалу (около 250км) где находится ещё один водопад и мраморный карьер. Дорога достаточно неплоха (ну не считая первые 40км), ехать можно достаточно спокойно, в какой то момент начинаешь ощущать себя где то в Европе — широкая, качественная дорога, на которой вообще нет машин. За 70 км пути мне попалось всего штук 5 от силы. Но самый интересный участок пути это примерно 10 км вдоль Ладоги от Рауталахти до Кирьявалахти (как местные жители это выговаривают то? я прочитать по слогам и то с трудом могу). Дорога идёт не просто вдоль Ладоги, а за полосой встречного движения начинается резкий обрыв, а внизу уже вода, а с правой стороны дороги пара метров свободного пространства, а дальше отвесная каменная стена метров 10-15 высотой. К сожалению даже негде остановится что бы сфотографировать это великолепие, безумно красиво, особенно учитывая что дорога постоянно петляет и скорость не превышает 50-60 км/ч — просто оболденно. К сожалению, к тому моменту как мне удалось выудить камеру большую часть этой дороги я уже проехал, так что показать вам не смогу 🙁 Просто советую — съездите туда когда-нить сами, я уверен — не пожалеете. Вот именно на машине — соберитесь компанией, что б было не скучно и не так тяжело ехать — получится отличная поездка. Первая остановка — Рускеальский мраморный карьер. Ничего говорить не буду, просто посмотрите 🙂

От себя добавлю что в штольне дико темно и так же дико страшно, особенно когда идёшь по хлипкому железному мостику над таким котлованом (не знаю я как он правильно называется, не добытчик я природных ресурсов :)). Ещё там должно быть крайне красиво вечером, когда уже стемнеет, мне попались десятка 3 фонарей, а на стенде я видел зимние фотографии — очень красиво светится, но у меня, к сожалению небыло времени дожидаться темноты (тем более темнеет поздно), ибо дальше меня ждала короткая прогулка в Сортавалу, на поиски гостиницы с непроизносимым названием Piipun Piha (реально — хрен его знает как оно читается, но переводится как Дымоход Ярд — я хз что имел ввиду гугл транслейт, но судя по количеству финов — им оно нравится 🙂 но какие же они блин шумные то!!!). Но самое приятное в ней, это то что она находится на самом берегу

Правда жаль что это не «основной» берег Ладоги, а прячется где то за островами, но на берегу, у воды, тоже крайне позитивно. Уже успел посидеть попить капучино и полюбоваться. Ну и вид из окна тоже доставляет. Ну и сам номер был шикарным.

Сегодня принял решение что на этом поездку стоит закончить и не заезжать в Выборг как планировал изначально. Всё-таки я хотел поехать в Карелию, вокруг Ладоги, ну а Ленинградскую область я потом как-нить откатаю. Так что теперь предстоит порядка 450км снова до Великого Новгорода, но большая часть пути будет проходить вдоль берега Ладоги, и даже через городок (деревню?) с интересным названием — Лахденпохья (вот же ж 🙂 а как называют местных жителей? я даже боюсь просклонять это название, всё-таки пятница 13-е, не дай бог я кого вызову :)).

Дорога от Сортавалы до Приозёрска более чем «интересная». Начнём с того что даже хреновенький асфальт кончился километров через 30 и дальше началось что то неясное, больше похожее на глиняную насыпь. Разбитый асфальт появлялся только в деревнях, ни одного указателя — куда я вообще еду. Только названия деревень и ограничения скорости, но за то как красиво вокруг, да что говорить — покажу (даже с музычкой :))

Ну и дорога по большей части напоминала американские горки, никогда не знаешь в какую сторону и на сколько крутой может быть поворот после подъёма, а повороты попадались достаточно крутые, градусов под 130, меня даже укачало малец и подумывал — а не вернуть ли завтрак. :)Навигатор на этом отрезке пути сдулся, постоянно предлагал свернуть мне куда то в лес 🙂 Хорошо под рукой у меня был про запас телефон с Яндекс.Картами, которые порой выручали.

В итоге дорога до Питера заняла чуть больше 5 часов (не решился я ехать через Шлиссельбург, хрен его знает какие там дороги, и есть ли там вообще где пообедать). В Питере провёл незабываемые 80 минут 🙂 40 минут чесал по КАДу от Выборгского до Московского шоссе и 40 минут обедал в макдаке 🙂 Побил свой рекорд по времени пребывания в Питере. Ну а дальше уже было всё легко — 180км по прямой по трассе Питер-Москва, которая мне уже известна до Великого Новгорода, тут ночёвка и выдвигаюсь в Москву.

В общем поездочка получилась хоть и утомительной (всё-таки одному тяжеловато рулить), но достаточно позитивной и интересной, я рад что выбрался и поеду, да, и ещё ни раз поеду. Уже не в Карелию, найду куда податься, но обязательно на машине, всё-таки это крайне увлекательно и интересно, это вам не в Египте на пляже попу жарить и на пирамиды глазеть. 🙂

На этом всё. Приятных путешествий!

46 ответов на “Майский трип вокруг Ладоги”

  1. хорошая история, я бы ее на autokadabra.ru запилил. у меня как раз есть инвайт туда. все-таки приятно обсудить что-то, а не просто опубликовать у себя в блоге.
    я в питер без остановки ездил. но я понимаю, мало опыта — сложно столько проехать, тем более одному. если не с девушкой, так с другом надо было.

    • Спасибо 🙂 До автокабры я как то не добрался, мне хабра хватает 🙂 Я на самом деле ещё на avtoturistu.ru постил, но там что то народ какой то молчаливый.
      Дело на самом деле не в опыте, просто я быстро не езжу, ну и крайне не люблю ездить в тёмное время суток. Так то много читал о том что народ легко доезжал, но у меня такой задачи в общем то не стояло 🙂
      Ну а один я поехал в связи с обстоятельствами, так что и будущие поездки у меня будут в одиночестве, а пока готовлюсь к следующей поездке, уже на море где то в октябре 🙂

      • Фоты хорошие, чем фоткал? Написано тоже ничего, выстави на больших форумах путешественников, может чего нового узнаешь или народ к тебе придет и узнавать будет. Пыжик тюнингованный похоже, гоняешь сильно? А где еще был? И чего один ездишь, вдвоем или втроем веселее, а уж на двух тачках или трех вооще круто. Похоже народ тепеть не можешь или какие-такие принципы есть. Одному как-то стремно.

  2. Написано вроде как нормально. Выставил бы повествование на других форумах. где путешествия, глядишь и народу бы пригодилось, там народу больше, чем здесь. Может кто и совет какой бы дал, где и что смотреть. Пыжуха с виду похоже тюнинговая, гоняешь сильно? А что один-то гоняешь, принцип какой-то есть чтоли? Не скучно. Вдвоем, втроем веселее. А уж с компанией на двух пыжиках веселее и круче вдвойне..

  3. Да и по поводу пирамид тоже согласен, вон по телеку кажный день передают про Турцию и тот Египет, то обокрали. то взорвали, то побили. У нас то на юге тоже не сахар. С собой надо денюжков брать, стражей на дорогах кормить, да и на месте возле моря тоже небесплатно(круто по разговорам), опять же вроде как и дороги платные сделали уже. А в Карелии хорошо.

    • Да в общем то ни в какой, садишься, читаешь, изучаешь. ГЛавное понять — что ты сам хочешь увидеть и получить отпоездки. Но вообще у меня 2 образования по тусристическому бизнесу, но это лишь совпадение 🙂

    • Ну раз пишу, значит проехал 🙂 Там только дорога от Сортавалы в сторону питера несколько стрёмная, а так — асфальт, проблем никаких, только когда катался по лесу в поисках аэродрома, в районе Гирваса — цепанулся бампером передним, но у 307-го очень большой «клюв» и очень низкий.

    • Ну когда права отбирают, в замен выдаётся времянка, сейчас она максимум 2 месяца действительна (раньше — месяц), но или до суда, так что можно спокойно ещё ездить.
      А копия лежит на Автотуристу.РУ, но там всего 2 каммента, но больше сотни переходов ко мне в блог 🙂

  4. Все народы со своими рассказами присутствуют в большинстве своем на авто.ру(Отдых и путешествия в разделе Общение) или на awd.ru(Там есть форум по всем странам , оч. интересно). Схожу поюзаю этот автотуристу.ру. Там все серьезно или так себе?

    • Я честно сказать не выбирал особо, стал пользоваться первым попавшим ресурсом. Народу там не много, за то полезности появляются, типа подбора гостиниц (единственный адеквтный по функционалу). Мне без разницы — читать всё-равно не читаю — времени на это нет.

  5. Сходил поюзал на этот автотуристу .ру. Как-то не так как на других форумах, что-то мало там народу совсем. А как обстановка с Гайцами на дороге, останавливали, или их не было? Какова их плотность на 1 см.

    • Менты были, но не скажу что много. Ни разу не тормазнули, и ни одного счёта не прислали, но я был аккуратен, т.к. без прав уже был, за неделю до поезки по пути на дачу права отняли, а на пути домой ещё и за превышение обули, так что я был крайне аккуратен 🙂

  6. какой у тебя блочок хитрый. Сегодня зашел под своим именем, а то в прошлый раз чертовщина с именем произошла, получилась длинная абракадабра. Я тут смотрю народ ментами интересуется. по инету все говорят что там в питерской области, да и в новгородской менты лютуют. А ты я смотрю крут, так у тебя что в один день и права отняли и за скорость вдули. охаха!!! будешь тут аккуратен

  7. Сходи на авто.ру больше пользы там, чем на маленьком ресурсе. А че со временем, сильно загружен работой. Ну да сейчас у туристического бизнеса разгар -лето, отпуска, пляжи. пески. А че за контора. где работаешь. мож пригодиться когда.Да и вообще я тут чего-то вдруг подумал об одиночестве в путешествиях. У вас в конторе не с кем поехать что-ли, или ты принципиал. Я вот чет так не смог. Помрешь от скуки, и не поговорить. А если ты еще и гайцами не дружишь, труба дело. если что. Одному тут не совладать. а поддержки нет. Че там ты пишешь -машина, музыка, и свобода. Видать достали что-ли тебя друзья товарищи и девахи, сбежал.

  8. Поддерживаю Змея, фоты классные. Пишешь про Киржач, это под Владимиром? А где там водопад? Или я чет не понял. А че у тебя с правами то, когда отдадут. Да уже и зима на носу скоро.А ты чего-то про октябрь про моря и океаны писал. Собираешься или так просто замутил.

    • Нет, Киржач это название водопада в Карелии, рядом с Петрозаводском.
      Отдадут в середине октября, там и будет понятно — куда я в итоге поеду, пока обдумываю, на море думаю уже поздно будет

  9. Про водопад понятно. А че за компашка по IT. Серьезная или так созданная на песке пляжа в Хургаде. Почему на море поздно, в самый раз сезон, никого нет все в школах и универах, и в телеках. только инет пишет дороги на море РФ платные хотят сделать или уже похоже берут деньгу за какие-то места. В другие места на море на машинке сложно, ну если в загранку, да и где там море.

    • Поздно в плане погоды. В конце октября для нашего моря уже банально холодно, не говоря уже о купании.
      А в загранку на море можно — не так уж далеко ехать — Румыния, ХОрватия, Черногория, Греция, Болгария, тока там не сильно теплее в это время 🙂

  10. Что так достало, а с чего вдруг то. Так говорят кому уже за 100. Им то наверное можно так говорить. Но им то и все интересно, как было, как стало. А ты про нормальное состояние. Не я что-то не понятиях. Я так не могу, без общения, без смены состояния. Не это не для меня. Замкнутый цикл получается. Сам да сам. Ты че там депресуешь, как американы без виски в свое время.

  11. Все что перечислил, ты туда на машинке собрался или самолет. Если на машинке, то нормально, а то для самолетов бензика нет, вона по телеку говорят. Холоднее или жарче, рояли нет. Для путешественника на авто, любое время подходит. Он же в своей считай квартире едет.

  12. Вот дела начали про Карелию, а сейчас поттера вспомнили. ай да пацаны. Одному лет сто стукнуло и он одинок, но как держится !!!!!! Даешь всем по сто лет! Ухожу но вернусь. Мне тоже интересно стало про сто лет и свободу.

  13. Я чет поюзал дорогу до Хорватии, у народа поспрашивал. Говорят, что можно но едут все через Польшу, т.к по Украине ехать , это ехать как к нам в Сочи, т.е должен всем гайцам. Но говорят, что путь не совсем близкий, как ты говоришь.

  14. Никто нет чтото. Философ спрятался. Давай выходи уже, поболтаем , че скрытный какой. Слыхал что в Греции бензик подорожал до 1.8Е. Чувакам кредит дали, а отдавать нечем вот цену и подняли. Ну ваще!

  15. Надо было всетаки в Выборг то заехать, зря не заехал. Если есть айфон, то есть приложение бесплатное про РФ и вот там есть про Выборг описание, оч интересно. так что зря не поехал:-)) Вот еще хотел спросить, а навик у тебя какой и че сдулся, а по какой проге ездишь?

Добавить комментарий